пн. - пт.: 10.00 - 19.00, сб., вс. - выходной
Наши центры
Оставить заявку

Российские банки внедрят в свои приложения «спецкнопку» для жалоб на мошенников

18.03.2025

С 1 октября 2025 года крупные банки в России станут обязаны добавить в свои мобильные приложения сервис, который позволит оперативно жаловаться на мошенников. С помощью такой кнопки пострадавшие смогут сообщить в банк о мошенническом переводе. Об этом сообщила пресс-служба Банка России. 

Сгенерировано нейросетью Dall-E

Также можно будет получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию. Новые требования предусмотрены соответствующим положением Банка России. 

В Центробанке уточнили:

Если человек напрямую обращается в полицию, в мобильном приложении он сможет ответить на вопрос кредитной организации, совершал ли он операцию под влиянием мошенников. При таком порядке взаимодействия сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России. 

Кроме того, с 1 октября этого года все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты — это сейчас одна из самых распространенных мошеннических схем.

Источник: Банк России