Российская система управления импортозамещённого SJ-100 не даст самолёту уйти в завал по крену или тангажу
Специалисты лётно-испытательного комплекса провели серию испытаний, направленных на оценку безопасности вывода самолета SJ-100 из непреднамеренного попадания в завалы по тангажу и крену с выходом на скорости, превышающие предельно допустимые значения.

В ходе испытаний, проведенных совместным экипажем летчиков-испытателей «Яковлева» и Авиарегистра РФ, было подтверждено, что комплексная система управления надежно предотвращает выход самолета за пределы ограничений по приборной скорости и числу Маха, независимо от действий экипажа. В случае, если под воздействием внешних факторов самолет все же оказывается в экстремальных режимах, КСУ позволяет безопасно вернуть его в нормальные эксплуатационные условия полета.
Разработанные специалистами «Яковлева» и верифицированные ЦАГИ алгоритмы КСУ работают таким образом, что для возврата самолета в нормальный режим полета достаточно отпустить боковую ручку управления, которая автоматически вернется в нейтральное положение по тангажу и крену.
