Первый российский: «Атом» выехал на дороги общего пользования. Как показали себя адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и другие системы ADAS на трассе

Создатели «Атома» протестировала систему автономного вождения Drive Assist первого российского электромобиля. Он проехал по трассе М-12 732 километра, из которых 95% было пройдено в режиме автопилота.
«Начиная с 2023 года, мы участвуем в экспериментальном правовом режиме, активно тестируя технологии автономного вождения на дорогах общего пользования. В конце 2024 года мы совершили нашу первую длительную поездку, выбрав трассу М-12, которая соединяет Москву и Казань. Этот маршрут стал для нас символичным, поскольку корни нашей компании находятся в Татарстане. Результаты испытаний подтвердили эффективность технологии ADAS, дав нам ценную информацию для дальнейшего анализа и улучшения систем автономного управления», — рассказал руководитель группы обеспечения безопасности и сертификации ADAS в «Атоме» Роман Шведов.
Разработчики хотели протестировать управление на высокой скорости, что невозможно в городских условиях, а также подтвердить «выносливость» системы при длительных поездках.

«Тестирование ADAS на трассе М-12 продемонстрировало высокую эффективность системы. У нас была возможность собирать и анализировать данные в процессе движения, что позволило не только вносить коррективы, но и проверять гипотезы в реальных условиях. На трассе мы сталкивались с различными дорожными ситуациями, что значительно улучшило качество тестирования. Несмотря на то, что скорость на трассе выше, чем в городской среде, современные магистрали, такие как трасса М-12, позволяют качественно оценивать дорожную обстановку и соблюдать все нормы безопасности дорожного движения», — рассказал руководитель группы испытаний системы ADAS в «Атоме» Аркадий Школьный.
За рулем находился опытный водитель-испытатель, который наблюдал за работой системы, но практически не вмешивался в управление. Поездка заняла 11 часов при средней скорости 90 км/ч.
«В „Атоме“ будет 17 функций системы помощи водителю ADAS, включая адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, автоматическую парковку и удаленное управление на парковке», — напомнил производитель.
