Дети в интернете: уже 1,7 млн детских аккаунтов «Яндекс ID» и семейный режим у 2,1 млн пользователей

Команда Яндекса опубликовала отчёт о безопасности детей в своих сервисах. В нём рассказывается о мерах, которые Яндекс принимает для защиты детей: от детского аккаунта «Яндекс ID» до фильтрации опасного контента с помощью нейросетей.

Как рассказали в компании, в 2024 году число зарегистрированных детских аккаунтов достигло 1,7 млн — это в полтора раза больше, чем годом ранее. Кроме того, по состоянию на конец 2024 года семейный режим был активирован у 2,1 млн уникальных пользователей — это в два с половиной раза больше, чем годом ранее. Семейный режим в поиске скрывает сайты с порнографическими материалами, а при использовании с детским аккаунтом в «Яндекс ID» — дополнительно фильтрует контент по «чувствительным» темам. Детский контент в «Кинопоиске» продолжает набирать популярность — в 2024 году его смотрели 35% аудитории онлайн-кинотеатра.
_large.png)
Кроме того, Яндекс создал курс «Безопасность в интернете» для школьников 1–4 классов. Курс уже прошли 5 тыс. пользователей. «Яндекс Учебник» вместе с «Яндекс Браузером» для образовательных учреждений запустили интерактивный квест для учеников 7–9 классов. Его прошли уже более 6 тыс. школьников.
_large.png)
«Яндекс Такси» допускает к выполнению поездок с детьми водителей-партнёров со стажем больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами. Партнёры могут пройти дополнительное обучение — на нём расскажут, например, как правильно закрепить детское кресло и что делать, если ребёнок в поездке ведёт себя беспокойно.
«Яндекс Go» разрешает ездить на самокатах только с 18 лет. Если арендовать самокат попытается тот, кто младше, ему закроют доступ к сервису до достижения нужного возраста. В 2024 году такое ограничение было установлено для 22 тыс. аккаунтов.
