Bloomberg: Россия готова купить самолеты Boeing на 5 млрд долларов из замороженных активов
Россия обратилась к США с предложением приобрести самолеты Boeing, используя часть замороженных активов: об этом сообщило информационное агентство Bloomberg со ссылкой на источник в Москве. Из 280 млрд долларов заблокированных российских средств около 5 млрд долларов находятся в США, а большая часть — в ЕС. Москва рассматривает покупку самолетов как часть возможного смягчения санкций после наступления перемирия на Украине. В то же время Россия предложила снять санкции с «Аэрофлота» и возобновить прямые рейсы, но ответа от США пока не последовало.

Санкции лишили российские авиакомпании доступа к новым самолетам Boeing и Airbus, а также запчастям и техобслуживанию. Это привело к срыву контрактов, в частности, с «Аэрофлотом», который ожидал поставку около 80 лайнеров, включая широкофюзеляжные Boeing 777 для дальних перелетов. Всего Россия недополучила порядка 120 самолетов, что обострило дефицит авиапарка. Эксперт Павел Герасимов отметил, что Россия могла бы выкупить «отказные» самолеты Boeing, скопившиеся из-за отказов других заказчиков, что стало бы взаимовыгодным решением. К тому же Boeing сейчас сталкивается с большими трудностями: Китай на фоне торговой войны с США приостановил закупки американских самолетов, переносит поставку новых Boeing и крупнейший лоукостер Европы Ryanair.
Несмотря на возможное возвращение Boeing, российская авиаотрасль делает акцент на развитии отечественных самолетов, таких как МС-21 и Superjet SJ-100, которые в импортозамещенном виде сейчас проходят сертификацию. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что даже при отмене санкций условия для иностранных производителей будут жесткими, чтобы стимулировать покупку российских лайнеров. Эксперты уверены, что авиакомпании предпочтут отечественные самолеты, чтобы избежать зависимости от западных поставок. Таким образом, предложение о покупке лайнеров Boeing может стать временным решением, но стратегически Россия ориентируется на собственное авиастроение.
