Airbus, который никому не нужен: Airbus может прекратить выпуск самолетов A319neo, на которые почти нет спроса
Airbus рассматривает возможность прекращения производства A319neo — самого маленького самолета семейства A320neo — из-за мизерного спроса: за 15 лет существования программы было заказано всего 57 самолетов A319neo. Для сравнения, на Airbus A320 и A321neo приходится более 10 тыс. заказов.
Главным преимуществом A319neo является возможность эксплуатации на высокогорных аэродромах (до 4500 м над уровнем моря) без серьезных ограничений по коммерческой загрузке. Однако эта ниша оказалась слишком узкой. Много таких аэропортов в Китае, но для этих целей в КНР разрабатывают свой самолет — укороченную версию COMAC C919. Тем не менее, Airbus хочет сохранить в своем портфолио высокогорную модель. Как заявил главный инженер программы A320neo Марк Гино, решение о прекращении выпуска A319neo будет принято после сертификации A320neo для эксплуатации на высокогорных аэродромах.
Еще одно преимущество A319neo – унификация с другими самолетами семейства A320neo, что упрощает обучение экипажей и техническое обслуживание. Тем не менее, рост пассажиропотока позволяет использовать на тех же маршрутах и A320neo. А для направлений с меньшим пассажиропотоком есть семейство A220, которое на 20% экономичнее. Airbus A319neo, по нынешним меркам, слишком тяжелый и «прожорливый» для своей вместимости (от 124 до 156 пассажиров).
